25.10.2010

О Рублевке... Дома и люди...

Погода дивная сегодня была...

Настоящая золотая осень -солнце, чистейшее синее небо и разноцветье умопомрачительное...

Чудесный день для съездить за город и взять в работу какой-нибудь домик.

Вот я и двинула на Рублевку, пришла заявка на сайт, тянула аж неделю -непогодь, а очень хотелось красивых фотографий и хорошего настроения. Получилось!

21.10.2010

Эталонное качество строительства! Монументальный коттедж с московской пропиской.

Немало я видела домов, в частности совершенно потрясающие дворцы на Рублево-Успенском шоссе, но этот абсолютно выходит за рамки мной виденного и общепризнанного. Не стану здесь рассуждать -лучше ли, хуже ли...  Он просто особенный!

 

18.10.2010

Старая Москва. Третьяковская, Новокузнецкая, Ордынка.

Я так любила старую Москву... Чистые пруды, Фрунзенская, Замоскворечье... Да, конечно, понимаю, время неумолимо течет вперед и нельзя хвататься за прошлое...

18.11.2009

Коттеджный поселок  "Сосновый Бор", Маслово, Николина Гора

Новое предложение по Рублево-Успенскому ш., 24 км от МКАД: коттедж 400 кв.м. на лесном участке 30 соток в одном из самых экологически чистых и эксклюзивных районов подмосковья, вблизи Николиной Горы. Коттеджный поселок «Сосновый Бор» премиум класса, утопающий в зелени реликтового соснового бора, непосредственно прилегающий к территории пансионата «Маслово», входящего в систему лeчeбнo-oздopoвитeльных кoмплeкcов Упpaвлeния дeлaми пpeзидeнтa РФ.

16.11.2009

Коттедж на Ленинградском шоссе. Озеро  Круглое.
Великолепное соотношение цены и качества.

Удивительный дом! Замечательный! Люблю! Так люблю, что продавать не хочу! Прихожу показать, уходить не хочется. Сижу, одну чашечку кофе, вторую чашечку кофе...Даже неловко злоупотреблять гостеприимством. А с кошкой поздороваться надо? Надо. А с собакой поиграть надо? Надо.

 

26.06.2009

Пир во время чумы или что наболело у риэлтора...

Как говорится, наболело… Живой и очень характерный пример: Выставляется на продажу дом, продажа не срочная, а супер срочная!

17.04.2009

Хроника агентства недвижимости: безликие...

Вот что у меня вызывает отторжение в риэлторах, так это вялость и отсутствие индивидуальности в работнике. Есть мнение, что агентство недвижимости насаждает в своих рядах некие общепринятые правила поведения для ведения бизнеса. Понятно, что делает оно сие не от хорошей жизни, а в целях создания идеальных «боевых роботов», которые должны добротно окучивать народ, если тот вдруг страстно возжелает продать или купить квартиру в Москве.

Записки частного риэлтора. А, все-таки, я выжила. Часть 4.

Так получилось, что предыдущая часть моего рассказа немного смахивает на начало детективной истории… Увы, наверное, разочарую, но хочется о работе поговорить.

Эмоции эмоциями, а человек -такое существо, которое ко всему, в конце концов, привыкает. Стала привыкать и я. Поспешных выводов и необдуманных поступков делать не хотелось, тем более с места на место скакать, так что собрала себя в кучку и попыталась сосредоточиться на делах. Тем более, что загрузили меня по самую макушку, уже через неделю мне было глубоко наплевать, поздоровались ли со мной, и что они все там себе думают. Все эти душевные терзания, метания от незанятости и невостребованности, сказала я себе… Мелькнула даже мысль, что я их понимаю, не до лирики, когда в отделе непрерывно мелькают новые лица, наваливается усталость и своих проблем по горло. И, немного успокоившись, настроилась на позитивный лад …

    1. Организация работы, справедливости ради, была замечательная. Казалось, продумано абсолютно все. Много раз, анализируя, почему же тогда результаты были не столь ошеломляющи, понимала, в который раз, что кадры решают все… Любая тщательно продуманная стратегия способна погибнуть если:

    2. Нет личного контроля со стороны главнокомандующего, без периодического выхода в народ, так сказать, связка разрушается, и среднее звено, в лице даже одного человека, способно свести на НЕТ даже самый гениальный план.

    3. Недооценен человеческий фактор. О душе и человеческих принципах даже на работе забывать не стоит.

    4. А люди, оказывается, гораздо лучше, чем о них думают…

Наверное, что-то еще, но пока не додумала…

Работа… Ежедневные дежурства. День -утром, день –вечером. Очень хорошо! Никаких сомнительных прокладок в виде мальчика-компьютерщика ли, секретарши ли, между клиентом и агентом. Как агент сработал, то и получил. Выезды на первую встречу, просмотры квартир, показы своих вариантов … Все это строго после обязательного присутствия на работе. Это тяжело. Очень тяжело. Половину дня сидишь маешься, порой, а в другую половину носишься, как взмыленая, никуда не успевая. С нашими расстояниями и пробками нереально все успеть. Сказывалось все это не столько на физическом состоянии агента, к этому привыкаешь, как к тренировке, сколько на эмоциональном. Считать перестала, сколько раз клиенты удивленно спрашивали: «Да что с Вами, агентами, такое происходит, почему Вы все такие бешеные и измочаленные всегда?» Очень плохо, что нас так воспринимали, потому как в процессе работы с клиентом, в нервном состоянии допустимо находиться продавцу/покупателю, но уж никак не нам. Мы-то, частенько, выступаем скорей как домашние психотерапевты: страхи развеять, по полочкам все разложить, житейский совет дать, жилеткой для слез побыть, да где уж сделать это душевно и качественно, если сами уже из последних сил, хочешь - не хочешь, а состояние душевного дискомфорта человеку передаешь…

На фирме имелась внутренняя база покупателей/продавцов, собственная разработка. Каждый дежурный был обязан дважды фиксировать звонки клиентов, в журнале и в компьютере. Отслеживалось это дело жесточайшим образом, особенно по звонкам собственников квартир. Если, не дай Бог, менеджер узнавал, что звонок собственника не был введен в компьютер, реакция была ужасна. От штрафных санкций на первый раз, до увольнения без права на последнее слово. По большому счету, правильная постановка вопроса, суть ясна, иначе половина квартир, пришедших по рекламе, уходила бы налево. Не знаю, половина ли, но точно уходила бы. А так, что-то не припомню про левак в отделе, во-всяком случае, уволили при мне за это всего лишь раз, и то случайного. Или же агенту надо было бы проявлять такие нечеловеческие способности и чудеса физической выносливости, вырывая время на дополнительную работу, что было гораздо дешевле найти другое, более спокойное, место работы.

Одним словом, дрессированы мы были качественно… Тут все по полочкам: понятно, логично, обсуждению не подлежит.

Далее же начинался полный абсурд… Звонок от собственника, ну, наконец-то, пришел на улицу праздник! Летим смотреть квартиру и беседовать с хозяином… Обычные предварительные разговоры: Почему продаете? А сколько хотите? А что надо взамен? Как быстро? В каком районе? Что хотят и думают члены семьи? И т.д. … т.п… Всем понятно, что на первом этапе общения, клиент даже на половину наших вопросов не готов ответить. Позвонил, повинуясь внезапному порыву, а тут на него, вдруг, обрушились, вцепились, как бульдоги, жуть же, если со стороны посмотреть… Раздражают, настораживают, душу вынимают, про личную жизнь пытают… Спасибо, что дверь открыл чужому, а тут «вынь, да полож» от начала до конца, как по нотам, в течение получаса… Стандартная и общая для всех нас проблема: Часто мы видим человека, готового включиться в процесс продажи мгновенно? Т.е. абсолютно подготовленного по всем вопросам и четко себе представляющего, что он хочет, за какие деньги и …и …и …море нюансов, от которых, впоследствии зависит результат работы… Да, никогда! Разве что приходит к нам человек, с кем-то уже неудачно работавший и поменявший агентство, картинка уже прояснилась, тренированный. Да только такие люди для нас тоже не всегда –подарок, частенько не проданный объект –результат либо завышенных требований, либо какой другой неадекватности, одни не расхлебали, пошел с другими потолкаться… Не всегда, конечно, так, но бывает, бывает… И так - плохо, и эдак - нехорошо… и однозначно быстро это не разгребешь… Прибавим к этому еще то, что работали мы в очень узко очерченном сегменте, где все собственники –ой, люди не простые, образованные, капризные, привыкшие повелевать, не желающие торопиться, продающие отнюдь не единственную недвижимость, имеющие массу юристов в своем распоряжении. Номер с : «Пришел, увидел, победил!» никак не проходил. Длительный процесс непростого общения …

НО… агенту на все действия, связанные с подготовкой эксклюзивного договора давалось всего 3 ДНЯ! Обсуждению не подлежит! Принял звонок? Зафиксировал? Время пошло! Когда назначена встреча, как поговорил, о чем договорились, никого не волнует! По моему сугубо личному мнению, невозможно довести клиента, возможно даже, еще до конца не осознавшего необходимость продажи, до заключения эксклюзивного договора, да еще, в обязательном порядке, правоустанавливающие документы готового отдать! В три дня не уложился? Твои проблемы! И клиент, с кем только, только наладился дружеский диалог, отдается другому агенту. Тому тоже - 3 дня! Ууух… И пошел человек по рукам…театр абсурда… Нет, разве возможно придумать что-то более бредовое? В каком больном воображении это «ноу-хау» родилось?! Или что-то я так и не поняла? Бывали исключения: пару дней временному любимчику подкинут, но редко, железные аргументы надо было приводить… Одним только этим требованием разбивалось, напрочь, все то, что могло бы плодотворно работать и приносить великолепные плоды…

В итоге, имеем, мягко говоря, печальные последствия:

- Лютая ненависть агентов друг к другу, любовно подогреваемая руководством. Одиночками проще управлять. По-человечески агентов можно было понять, представьте себе состояние человека, только что отработавшего на совесть, только наладившего контакт, сделавшего все возможное и, вдруг, Бац! Ваше время истекло –свободен! Неумолимо!

- Лютая ненависть соседних отделов друг к другу, потому что каждому отделу также отпускалось строго ограниченное время на проработку квартиры, а далее доступ к контактным данным открывался уже другому отделу.

  • И, наконец, лютая ненависть собственников квартир. Несчастные, ни сном, ни духом, в результате всего лишь одного телефонного звонка, они попадали под жесточайший пресс десятков взвинченных, подгоняемых, голодных агентов, бегущих наперегонки друг с другом.

Черт, возможно, я слишком эмоциональна, но переломить в себе отвращение ко всему присходящему, я так и не смогла. Было мучительно стыдно за фирму, которую представляла, господи, какие же чудеса приходилось творить, дабы оградить этих людей от возможного последующего кошмара в виде непрекращающегося бесцеремонного прессинга сотрудников фирмы…

А вот ненависть между агентами внутри отдела, нам с подругой, чудесным образом удалось смягчить. Очень просто и случайно. Как-то раз, одна из нас, получив в работу квартиру, громко, при всех, сказанула: Ты знаешь, поглядела я квартиру, поговорила и подумала: «Нет, не мой вариант, не потяну. И с хозяином разговор что-то не клеится, слишком мы разные, и квартира на душу не легла. Возьми-ка ты её себе, чувствую, у тебя получится!» Так просто сказала, искренне, а никто никогда этого не делал. Почему никому ранее в голову не пришло? А задавили так, потому что… мы нарушили молчаливую установку! Все…как стена разрушилась… Невероятное . У людей вокруг, аж  лица просветлели… Не только дурной пример заразителен. И, не поверите, такое действо довольно часто стало у нас практиковаться, в смысле, у всех коллег… А потом и доверие пришло, тайно, конечно, но перезваниваться со всеми из дома стали, про дела без утайки друг другу рассказывать… И с тех самых пор я сделала важнейший для себя вывод: Нет ничего более эффективного, чем доверительное, изначально позитивное отношение к людям, будь то коллеги по работе или агенты из соседнего агентства, или наши клиенты… И никакая жажда денег и страх не убьет в человеке его человеческое начало, ой, простите, так высокопарно звучит, а других слов не подобрать… И доверительное отношение приносит прибыли во сто крат больше, чем нездоровая, злобная конкуренция, крысятничество или мошенничество… Хотите считать меня неисправимой идеалисткой, воля Ваша, у каждого своя дорога. Вообщем, специального заговора против политики фирмы никто не задумывал, однако стиль работы мы умудрились сломать окончательно и, как потом стало ясно, бесповоротно, усилиями уже всего отдела, и в полном составе… Нет, один человек был…а, да ладно, противно даже вспоминать, в семье не без урода…

По поводу базы потенциальных покупателей. Совершенно не работает, ну ни разу, хоть и была она довольно обширная. Требовали от нас, как только начинали работать с новой квартирой, в обязательном порядке делать выборку из базы по похожим параметрам и прозванивать покупателей. В итоге:

-50% -агенты, наши предложения им не нужны, надо будет, сами найдут.

-20% -истерика в ответ, ты уже тысячный, кто позвонил из этой фирмы, у людей сдали нервы и воспринимать информацию они уже ни по какому объекту не в состоянии, будь он золотой, их уже тошнит от каждого звонка.

-15% -телефон заблокирован навеки, симку выкинули давно.

-10% -информация морально устарела, давно что-то купили. Эти люди наиболее вежливы. Счастливые обладатели своей мечты.

-5% -расспрашивают (ну, и выдержка у людей), однако, вероятность попадания в десятку из этих 5% также приблизительно 5%, не стоило убиваться.

Быстренько сообразив, что эта база нам ровным счетом ничего не дает, дружно саботировали её, как могли. Оставляли этот прозвон исключительно -пыль в глаза менеджеру пустить, пока вынуждены были сидеть в офисе… Продолжение следует…

При частичном или полном копировании ссылка на сайт www.elreal.ru обязательна.